Устав

Утвержден приказом
Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 3 февраля 2021 года №14

УСТАВ
государственного учреждения
«Академия правоохранительных органов
при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»

Глава 1. Общие положения

1. Государственное учреждение «Академия правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан» (далее – Академия) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения.

2. Вид государственного учреждения: республиканское.

3. Академия создана Указом Президента Республики Казахстан от 4 мая 2015 года №15.

4. Академия является организацией образования, имеющей особый статус, входящей в единую систему органов прокуратуры Республики Казахстан.

5. Академия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

6. Учредителем Академии является государственное учреждение «Генеральная прокуратура Республики Казахстан» (далее — Генеральная прокуратура).

7. Уполномоченным органом, осуществляющим общее управление и функции субъекта права в отношении имущества Академии является Генеральная прокуратура.

8. Структура и штатное расписание Академии утверждаются Генеральным Прокурором Республики Казахстан (далее – Генеральный Прокурор).

9. Полное и сокращенное наименование Академии:

на государственном языке – «Қазақстан Республикасы Бас прокуратурасының жанындағы Құқық қорғау органдары академиясы» мемлекеттік мекемесі; «Құқық қорғау органдары академиясы»; «ҚОА»;

на русском языке — государственное учреждение «Академия правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»; «Академия правоохранительных органов», «АПО»;

на английском языке — State institution «Law Enforcement Academy under the Prosecutor General’s office of the Republic of Kazakhstan»; «Law Enforcement Academy»; «LEA».

10. Место нахождения Академии:

Республика Казахстан, 021804, Акмолинская область, Целиноградский район, село Косшы, улица Республики, 16.

Глава 2. Юридический статус Академии

11. Академия имеет самостоятельный баланс, печать и штампы со своим наименованием, бланки установленного образца, символику, а также счета в органах казначейства и банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе в иностранной валюте.

12. При Академии могут создаваться филиалы и представительства.

13. Академия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении деньгами, при их недостаточности, ответственность по ее обязательствам несет Генеральная прокуратура.

14. Академия вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

15. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Академией, в пределах утвержденных индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам, подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. По договорным обязательствам ответственность Академии наступает в пределах утвержденных индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам на содержание Академии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Предмет и цели деятельности Академии

16. Предмет деятельности Академии:

1) повышение профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, в том числе состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных органов Республики Казахстан;

2) первоначальная профессиональная подготовка для лиц, впервые поступающих на службу в правоохранительные органы;

3) координация и проведение межведомственных научных исследований в сфере правоохранительной деятельности;

4) реализация программ послевузовского образования.

17. Цели деятельности Академии:

1) удовлетворение потребности правоохранительных органов в высококвалифицированных специалистах;

2) удовлетворение потребности сотрудников правоохранительных органов в интеллектуальном и профессиональном развитии;

3) выработка научными методами новых путей решения проблемных вопросов обеспечения законности и правопорядка.

18. Для достижения своих целей Академия осуществляет следующие виды деятельности:

1) оказание образовательных услуг сотрудникам правоохранительных органов, работникам государственных органов, лицам, впервые поступающим на службу в правоохранительные органы;

2) определение единых подходов к организации и проведению межведомственных научных исследований;

3) выполнение межведомственных научных исследований;

4) научно-методическое обеспечение деятельности правоохранительных органов;

5) участие в нормотворческой деятельности;

6) предоставление платных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

7) участие в конкурсах научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;

8) сотрудничество и взаимодействие с государственными органами, научными, образовательными, специализированными организациями и учреждениями при осуществлении научно-исследовательской, образовательной и учебно-методической деятельности;

9) развитие и осуществление международного сотрудничества в научной и образовательной сфере;

10) осуществление издательско-типографской деятельности;

11) разработка, внедрение, сопровождение и развитие программных продуктов и Интернет-ресурсов, направленных на автоматизацию учебного процесса, научных исследований, библиотеки и иной деятельности Академии;

12) иные виды деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

19. Академия не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие ее предмету и целям, закрепленным в настоящем уставе.

20. Сделка, совершенная Академией в противоречие с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: уполномоченного органа соответствующей отрасли, уполномоченного органа по государственному имуществу, местного исполнительного органа, аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, прокурора.

Глава 4. Управление Академией

21. Общее управление Академией осуществляет Генеральная прокуратура (уполномоченный орган).

22. Уполномоченный орган в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) закрепляет за Академией имущество;

2) осуществляет контроль за сохранностью имущества Академии;

3) утверждает план финансирования Академии;

4) утверждает Устав Академии, внесение в него изменений и дополнений;

5) утверждает структуру и штатное расписание Академии в пределах установленной штатной численности;

6) определяет права, обязанности и ответственность ректора Академии, основания освобождения его от занимаемой должности, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

7) по представлению ректора Академии назначает на должность и освобождает от должности его заместителей (проректоров), если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

8) утверждает годовую финансовую отчетность;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

23. Ректор Академии назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

24. Ректор Академии организует и руководит работой Академии, непосредственно подчиняется Генеральному Прокурору и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Академию задач и осуществление им своих функций.

25. Ректор Академии действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Академии в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

26. Ректор Академии в установленном законодательством порядке:

1) без доверенности действует от имени Академии;

2) представляет интересы Академии в государственных органах и иных организациях;

3) заключает договоры;

4) выдает доверенности;

5) утверждает планы Академии по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6) открывает банковские счета;

7) принимает на работу, перемещает, переводит и увольняет с работы сотрудников, работников Академии, кроме сотрудников, назначаемых Генеральным Прокурором;

8) определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей (проректоров) и иных руководящих сотрудников Академии;

9) представляет Генеральному Прокурору на утверждение структуру и штатное расписание Академии в пределах установленной штатной численности;

10) утверждает планы работы Академии, положения о структурных подразделениях Академии;

11) вносит Генеральному Прокурору предложения по совершенствованию образовательной, научно-исследовательской и финансово-хозяйственной деятельности и укреплению материально-технического обеспечения;

12) издает приказы, распоряжения и другие организационно-распорядительные акты, обязательные для всех сотрудников, административных государственных служащих (далее – служащие), работников по трудовому договору (далее – работники), обучающихся и слушателей Академии;

13) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников, служащих, работников, слушателей и обучающихся Академии, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

14) организует взаимодействие Академии со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры, прокуратурами областей и приравненными к ним прокуратурами, государственными органами, учреждениями, ведомствами, организациями образования и иными государственными и негосударственными организациями, в том числе международными и зарубежными;

15) организует работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, обеспечению сохранности государственной, служебной тайны и соблюдению требований режима секретности;

16) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, организационно-распорядительными актами Генерального Прокурора и настоящим Уставом.

27. Высшим коллегиальным органом управления Академии является Ученый совет, создаваемый приказом ректора Академии.
Компетенция, состав и порядок организации деятельности Ученого совета определяются законодательством Республики Казахстан, организационно-распорядительными актами Генерального Прокурора, ректора Академии.

28. В целях формирования единой научной политики в сфере правоохранительной деятельности в Академии функционирует Научно-методический совет (далее – НМС), создаваемый приказом Генерального Прокурора.

Задачи, функции, порядок избрания и организация деятельности НМС определяются Положением о НМС, утверждаемым приказом Генерального Прокурора.

29. В целях учебно-методического обеспечения учебного процесса в Академии функционирует Учебно-методический совет, создаваемый приказом ректора Академии.

Компетенция, состав и порядок организации деятельности Учебно-методического совета определяются законодательством Республики Казахстан, организационно-распорядительными актами ректора Академии.

30. Приказом ректора Академии могут создаваться иные коллегиальные и консультативно-совещательные органы в Академии (советы, рабочие группы, комиссии, в том числе по режиму секретности, аттестационная, жилищно-бытовая и другие).

31. Иные вопросы, связанные с оперативным управлением Академией, служебной и исполнительской дисциплиной, рассматриваются на оперативных совещаниях при ректоре Академии.

32. В целях проведения защиты диссертационных работ докторантов в Академии функционирует Диссертационный совет, создаваемый приказом ректора Академии.

Компетенция, состав и порядок организации деятельности Диссертационного совета Академии определяются законодательством Республики Казахстан, организационно-распорядительными актами ректора Академии.

33. Перечень образовательных программ послевузовского образования, реализуемых в Академии, утверждается приказом Генерального Прокурора.

34. Порядок отбора на первоначальную профессиональную подготовку и условия ее прохождения для лиц, поступающих на службу в органы прокуратуры, антикоррупционную службу и службу экономических расследований, а также основания их отчисления регламентируются совместным приказом Генерального Прокурора, Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) и Министра финансов.

35. Порядок приема на обучение в Академию по программам послевузовского образования, перевода, восстановления обучающихся регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан, приказами Генерального Прокурора.

36. Порядок организации образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности Академии регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан, приказами Генерального Прокурора и ректора Академии.

37. Система текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и слушателей Академии, формы и порядок их проведения регламентируется актами Генерального Прокурора и ректора Академии.

38. Права и обязанности обучающихся и слушателей, основания и порядок их отчисления из Академии, а также порядок оформления отношений Академии с обучающимися и слушателями определяются нормативными правовыми актами, правилами внутреннего распорядка и договором (контрактом) оказания образовательных услуг.

39. Академия осуществляет координацию, мониторинг и оценку научно-образовательной деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора, ректора Академии.

40. Академия осуществляет международное сотрудничество в сфере научной и образовательной деятельности с правоохранительными органами иностранных государств, зарубежными образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, международными организациями, иностранными юридическими и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

41. Перечень и порядок предоставления платных услуг регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Глава 5. Имущество Академии

42. Имущество Академии составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Академии формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

43. Академия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

44. Если законами Республики Казахстан Академии предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования в соответствии с законами Республики Казахстан.

45. Деятельность Академии финансируется из бюджета Генеральной прокуратурой, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.

46. Академия ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

47. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Академии осуществляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

48. Академия имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

Глава 6. Режим работы в Академии

49. Режим работы (рабочее время) Академии устанавливается в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе».

Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

50. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Академии производится приказом Генерального Прокурора и проходит процедуру государственной регистрации в органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации Академии

51. Реорганизация и ликвидация Академии осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

52. Реорганизацию и ликвидацию Академии осуществляет Генеральная прокуратура по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

53. Имущество ликвидированной Академии, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу.

54. Деньги ликвидированной Академии, включая средства, полученные в результате реализации ее имущества, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.